Предпосылки проекта
Основные процессы S&OP финансовый отдел вел в Excel. С ростом компании процессы планирования усложнялись, трудозатраты на них постоянно росли. В Excel становилось «тесно», инструмент не справлялся с обработкой крупных объемов данных, а его функционал и производительность были ограничены. Кроме того, отсутствовала целостность данных, много времени уходило на ручную обработку показателей, сохранялась высокая вероятность человеческой ошибки.
Необходимость в автоматизации процесса S&OP назрела еще и благодаря стремлению руководства улучшить управляемость бизнесом, создать сквозной процесс планирования от продаж и производства до закупки, логистики и учета персонала. Это обеспечило бы компании гибкость и возможность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.
потребность в единой связанной структуре данных по продажам, производству, логистике;
сложности при использовании анализа «что если», из-за которых было невозможно сравнивать версии и эффективно хранить данные;
Исходные данные проекта:
ручной ввод и консолидация данных требовали большого объема работы, длительного цикла сбора и корректировки информации. Сохранялся высокий риск ошибок при сборе или агрегации данных;
инструмент для сбора прогноза продаж не решал задачу детализации до нужных срезов данных по SKU и контрагентам в сочетании с прогнозной аналитикой;
данные были распределены по множеству источников и хранились в разнообразных форматах;
изменять и дорабатывать текущую систему стало дорого и сложно.