Интерфейс Optimacros, дашборды "Планирование продаж", "Управление остатками готовой продукции" и "Согласование инвестиционных проектов"

Assortment Planning

Помогает формировать оптимальный ассортимент товаров и выстраивать эффективную стратегию продаж, повышает рентабельность и минимизирует неликвидные позиции

Планирование ассортимента
FMCG

Модель предназначена для эффективного планирования и управления ассортиментом в условиях быстро меняющегося рынка

Модель Assortment Planning на базе Optimacros позволяет оперативно проводить количественный и качественный анализ продуктовых позиций компании с использованием разных инструментов: подробного ABC-XYZ анализа, построения матрицы BCG, изучения эластичности спроса на актуальные товары.

С помощью модели ответственные лица принимают взвешенные управленческие решения по утверждению итогового перечня и структуры товарной номенклатуры. Это облегчает формирование дальнейшей стратегии продаж и выставление тактических целей.
«Модель Assortment Planning помогает планировать ассортимент с учетом изменений потребительских предпочтений, ввода новых товаров и вывода устаревших позиций. Благодаря комплексу инструментов для планирования и анализа, удается наглядно визуализировать получаемые данные».

Екатерина Авдеева
Руководитель проектов контура IBP

Целевые пользователи

Коммерческие директора

Результат
  • создают подробный инкрементальный план продаж;
  • формируют прогнозные данные высокой точности;
  • выполняют гибкое планирование на разных уровнях продуктовой иерархии;
  • управляют объемными и стоимостными параметрами плана продаж в единой модели;
  • проводят детальную аналитику по фактическому исполнению плана продаж;
  • работают с удобной системой согласования данных.

Категорийные менеджеры

Результат
  • проводят глубокий анализ эффективности текущего ассортимента в различных срезах;
  • выбирают варианты замены товаров на товары-аналоги из существующей матрицы;
  • принимают решения о добавлении или выводе товарной позиции из оборота.

Решает основные задачи управления ассортиментом

01

Ввод в ассортимент товаров-новинок и добавление товаров-аналогов

02

Проведение ABC-XYZ-анализа разными методами

03

Составление матрицы BCG

04

Оценка потребительской корзины (KVI, front-basket, back-basket)

05

Управление ценовой моделью (дефляторы, наценки, скидки)

06

Оценка соответствия текущего ассортимента базовому эталону

07

Отслеживание того, как изменение цены влияет на спрос товара

08

Измерение эффективности ассортимента по клиентам, регионам и другим метрикам

подверженность продуктов сезонным изменениям

Позволяет рассчитать:

доходность и прибыльность продуктов

классификацию ассортимента по матрице BCG

эластичность спроса по цене каждой товарной позиции

эффективность работы собственных торговых точек

ценовую модель по каждой товарной позиции

Бизнес-преимущества использования модели Assortment Planning

Сокращение времени на подготовку данных и фокус на аналитике

Единая точка доступа к актуальным данным у всех вовлеченных сотрудников

Исключение нерентабельных товаров, сокращение затрат на их обслуживание

Определение высокодоходных и востребованных позиций для увеличения инвестиций в них

Повышение оперативности реагирования на изменения рынка

Единое пространство для работы с данными и их визуализация

Удобный пользовательский интерфейс

Получите демонстрацию модели бесплатно

Смотрите также