Финансовое планирование, моделирование и отчетность в крупной энергетической компании

Энергетика

отрасль

13 месяцев

Длительность проекта

Миграция на новую платформу без потери производительности

Ключевой результат

подробнее

О клиенте

Высокотехнологичная производственная компания в области энергетики.
Направления деятельности: создание солнечных модулей для распространения в России и за рубежом и разработка солнечных электростанций различной мощности для крупных промышленных клиентов.

Компания также оказывает услуги по инжинирингу, которые включают проектирование, оценку экономической эффективности, помощь при выборе оборудования и оптимизацию процессов солнечной энергетики.

Предпосылки проекта

Система Optimacros соответствует следующим требованиям клиента:

  • Встроенное хранилище OLTP позволяет хранить и обрабатывать большие объемы данных вне системы (например для аккумуляции и агрегации фактических данных);
  • Собственная библиотека скриптов;
  • Преднастроенная интеграция с 1С;
  • Возможность развертывания системы на собственных серверах (on-premise);
  • Умеренная стоимость внедрения;
  • Доступность вендорской поддержки.

Особенность модели заключалась в глубокой интегрированности ее блоков. Поэтому перестраивать архитектуру нужно было с учетом всех связанных модулей. В задачи входило не только решить проблемы производительности, но и оставить «запас» на развитие, чтобы функционально обогащать платформу в дальнейшем и наращивать дополнительные блоки.
Технологичный бизнес подразумевает глубокую автоматизацию процессов. Ранее в компании уже использовали модель планирования на платформе Anaplan. С ростом бизнеса руководство стало отмечать проблемы с производительностью. Но связаны они были не с техническими ограничениями системы, а с особенностями архитектурного решения, которое не предполагало такого интенсивного развития. Плановые и фактические данные обрабатывались в одной модели, а объем фактических данных был слишком большим: количество обрабатываемых в квартал строк достигало 300−400 тысяч. При выполнении одновременных операций несколькими пользователями наблюдались «подвисания системы». Общее количество сотрудников, работающих с платформой, на тот момент было около 170.

В 2022 году вендор Anaplan перестал поддерживать клиентов в России, и доработка модели на платформе стала невозможной.

Исходные данные проекта

История сотрудничества

Проект стартовал в конце 2022 года. Работы выполняли ADE Professional Solutions, которая в 2016 году внедряла в компании Anaplanи хорошо знала модель, и OptiTeam Consulting — интегратор с наибольшей экспертизой в Optimacros, привлеченный для поддержки и архитектурного контроля.

Полная миграция модели с измененной архитектурой, дополненным функционалом и историческими данными за несколько лет была завершена в марте 2024 года.

Но уже с января 2024 сотрудники компании могли работать в системе и создавать план-факт отчетность в Optimacros.

Решение

Для решения задач производительности функциональность разделена на три модели:
  • модель сбора фактических данных из систем учета;
  • детальное HR-планирование до уровня штатной единицы;
  • основная плановая модель, бюджет и план-факт отчетность.

Использование OLTP-модуля позволило не только регулярно обновлять факт, но и хранить большой объем исторических данных. При загрузке в OLTP-модуль фактические данные проходят проверку на полноту и консистентность, а позже агрегируются до уровня, необходимого план-факт анализу. Они не хранятся в OLAP-кубах, а "подтягиваются" в момент обращения. Это решение и разделение моделей решило проблему производительности, а преднастроенная интеграция с 1С существенно сэкономила время.

Кроме того, переход на собственные серверы клиента повысил уровень информационной безопасности. Еще одним преимуществом смены платформы стало повышение гибкости в настройке ролей и процессов согласования.

Результат
и что изменилось

Клиент оперативно перенес сложную комплексную модель планирования, анализа и управления казначейством, включая заявочную кампанию, на новую платформу, решив проблемы с производительностью и обогатив функциональность отдельных блоков.

Сейчас в системе одновременно работают более 230 пользователей. Компания продолжает развивать модели и наращивать функциональность.

Что помогло достичь целей:

  1. Четко поставленные цели и конкретный план проекта, от которого не отклонялись.
  2. Взвешенное управление приоритетностью задач.
  3. Плотное взаимодействие консалтинга с заказчиком и вовлеченность клиента.
  4. Высокий приоритет проекта и поддержка руководства компании.
Дашборды CPM/BI-платформы Optimacros

Узнайте, как улучшить показатели вашего бизнеса

Оставьте заявку, и мы проведем для вас демонстрацию и подробно расскажем, как платформа Optimacros поможет оптимизировать ваши бизнес-процессы

Смотрите также