Практика показывает, что на рынке, особенно в сегменте крупного фармбизнеса, нет решений, которые можно было бы просто «включить» и сразу же получить готовое планирование.
Важно, чтобы решение для планирования было гибким и подстраивалось под бизнес-процессы. Молодой, масштабирующейся компании больше подойдет коробочное решение с готовой методологией. Но для среднего или крупного бизнеса такой подход обычно неэффективен. Сложные и специфичные бизнес-процессы требуют индивидуального подхода. Поэтому мы создаем решения, учитывающие особенности каждого заказчика.
Все модели стратегического планирования на базе Optimacros делаются под конкретного клиента. Что касается моделей на операционном уровне, то здесь уместны и своего рода коробочные решения. Например, у нас был проект коммерческого планирования в аптечной сети, который делался под конкретного клиента. Но убрав всю бизнес-логику и оставив только формулы и интерфейсы, мы сделали коробочное решение по конкретной задаче по операционному планированию.
Однако чаще всего мы реализуем модель под заказчика. Хотя процессы могут быть похожи, адаптировать модель, созданную для другого клиента, относительно несложно. Вопрос в том, насколько они подходят именно вам.