Представим, что вы владелец быстрорастущей сети магазинов с большим количеством торговых точек. Какие зоны в горизонте года и более нужно взять под особый контроль и систематически анализировать?
Выделим пять областей для фокуса внимания:
- Увеличение общей маржинальности продаж.
- Максимизация периода отсрочки платежей поставщикам (оборачиваемость кредиторской задолженности).
- Контроль и оптимизация расходов на логистику.
- Контроль и оптимизация CAPEX- и OPEX-расходов, связанных с ростом сети.
- Контроль расходов на аренду.
Еще из рекомендаций: максимально тесно свяжите бюджет с ассортиментным и категорийным управлением, планированием промомаркетинга, моделью оптимизации расходов логистики и планом развития сети. Идеально, если все это будет реализовано в информационной среде на базе единой технологической платформы, как например
у одного из лидеров FMCG-отрасли.