Результат проекта — система, решающая задачи бизнеса. Но документирование также играет важную роль. Именно качество, оптимальный состав и содержание сопроводительной документации снижают риски отказа от системы и гарантируют развитие внедряемого решения. Пишите подробные пользовательские инструкции, руководства к системе, давайте описания сложных процессов.
Для эффективного развития проекта после внедрения ИТ-решения рекомендую следующий набор артефактов:
- проектное решение;
- пользовательские инструкции для каждой выделенной роли;
- модель данных;
- политику технической поддержки.
В OptiTeam мы всегда ориентируемся на корпоративную культуру клиента и привычную ему практику проектного сопровождения. На одних проектах готовим электронную или бумажную документацию с подробным изложением всех вышеуказанных тем, в других — достаточно нескольких схем, презентации и небольших видеоинструкций, если клиенту удобнее использовать этот формат.
Помните, что успех проекта зависит не только от правильности выбора платформы, интегратора и команды консультантов, но во многом — от заинтересованности клиента, мотивированности его команды, приоритета проекта в повестке компании и веры в результат.