Блог OptiTeam

Типичный нетипичный день тимлида Кати А.

Тимлид IT-компании
Примечание редакции: когда мы с Катей записывали интервью для первой публикации формата «Типичный день», у неё было опасение, что типично его описать не получится. У Кати, как у тимлида с высоким уровнем ответственности и широким спектром обязанностей, мало задач, которые повторяются изо дня в день. В итоге это стало не минусом, а плюсом: получился интересный рассказ о росте в компании и о том, во что вырастает проявление инициативы.

От консультанта до тимлида за год

Для начала расскажу о своих обязанностях. Я работаю в «ОптиТим Консалтинг» год, и за это время фронт моих работ сильно изменился. Я устроилась консультантом, мидл-аналитиком, но с 10-летним бэкграундом в бизнес-процессах по управлению товародвижением.

На старте у меня были такие обязанности:

  • поддержка пресейла: проведение презентаций и общение с клиентами;
  • создание демостендов* по планированию спроса, где пригодился мой предыдущий опыт управления цепочками поставок;
  • участие в клиентских проектах в роли мидл-аналитика;
  • изучение моделирования в системе Optimacros, так как ранее я работала с другой платформой.
Демостенд – демонстрационный материал о возможностях платформы Optimacros.
Когда я пришла, внутри моего бизнес-юнита активно формировались команды и для них требовались тимлиды. Сначала меня назначили куратором по задачам испытательного срока у новичков. За год я стала заместителем руководителя подразделения – тимлидом. Так быстро вырасти мне помог мой прошлый опыт. Теперь я руковожу командой в рамках юнита. Скоро к нам должны выйти ещё двое сотрудников, и команда составит 15 человек.

Хочешь стать частью команды OptiTeam?

Отправь свое резюме и сопроводительное письмо с кратким рассказом о себе и интересующей должности.
За год мои обязанности изменились как в административном, так и в проектном плане.
Задачи тимлида

Личные проекты тимлидов

Расскажу подробнее о внутренних задачах.

Клуб проектных менеджеров

Мы создали его прошлой осенью и сейчас активно собираем рабочую группу, чтобы разрабатывать базу знаний для проджект-менеджеров. Я лидирую эту активность. В прошлом году компания очень быстро приросла, и появилась потребность в централизованной базе знаний. Мы не можем позволить себе передавать знания из уст в уста. Прямое наставничество трудозатратно, влечёт за собой ошибки и проблемы взаимодействия с клиентами.

Курирование демостендов

Я разрабатываю пакет демостендов, который охватывает все основные блоки интегрированного бизнес-планирования. Также я подключаюсь на встречи, когда нужно обсудить с клиентами какие-то отдельные моменты с точки зрения моей экспертизы.

Курирование демостендов направления IBP и клуб проектных менеджеров – мои уникальные задачи. У других тимлидов есть свои не менее интересные. Например, клуб бизнес-аналитиков, клуб архитекторов, обучающий курс для новичков. Кто-то специализируется на сложных клиентских проектах, не занимаясь внутренними активностями, и это тоже круто.

Если есть идеи, как улучшить процессы, и есть желание этим заниматься – нам дают зелёный свет. Бери и делай. Найдётся и рабочая группа, и даже клиенты поддержат. Осенью мы провели семинар в рамках клуба проджект-менеджеров, на который пришли и новички, и опытные проджекты, и партнёры консалтинга. Получилась очень интересная и живая беседа, все делились своим опытом. Это был формат пятничной лекции, который в компании подлежит голосованию и подведению итогов по кварталу, и эта лекция заняла первое место. Я получила много хороших отзывов и ещё больше мотивации развивать это направление.
Иллюстрация "Просто берешь и делаешь"
Все мои активности хорошо отражаются в таймшитах*. Бывают дни, в которые нужно зафиксировать очень большой набор задач. Пока максимально я фиксировала 27 задач за день. Коллеги, которые проверяют правильность заполнения, наверно, каждый раз читают мои задачи как эссе :)
Таймшиты – внутренняя система для учёта рабочего времени в OptiTeam.

Планирование дня

У меня дочка в начальной школе, мой график максимально подстроен под то, чтобы иметь возможность отвезти её в школу и забрать. Гибкий график здесь очень помогает с составлением нормального распорядка дня, чтобы совмещать рабочие и личные задачи.

Так как коллеги даже в рамках моей команды живут с разбегом в семь часов, приходится иногда подстраиваться: где-то начинать рабочий день раньше, где-то позже. Для меня возможность распоряжаться своим временем в течение дня и комплектовать его в зависимости от возникающих задач – лучше, чем быть привязанной к офису без возможности куда-то двинуться.
«Типичным» мой день назвать нельзя.
«Типичность» нам диктуют клиенты. Все рабочие дни базово расписаны клиентскими встречами. Это либо статусы, которые мы запланировали на неделю или даже месяц вперёд, либо ситуативные звонки, которые мы согласовываем в моменте, потому что есть потребность обсудить какие-то методологические вопросы или что-то презентовать. Здесь мы как проектное подразделение подстраиваемся под клиентов и максимально ориентируемся на их свободные слоты.

Когда неделя заполнена фиксированными встречами, оставшееся свободное время я распределяю на текущие задачи, исходя из их приоритета, срочности и того, насколько от выполнения этих задач зависят другие люди. Каждый день с утра я держу перед собой список дел, которыми хотела бы заняться сегодня. Я понимаю, что из них является маст-хэв, а что в случае необходимости можно будет сдвинуть. Получается такой тетрис: пришла задача – я открываю календарь и смотрю слоты, куда я могу определить её исходя из приоритетов, или сдвинуть что-то, освободив необходимое время на выполнение. Всё очень динамично и гибко.
Обязанности бизнес-аналитика
Большой плюс в том, что у нас почасовая ставка и вся работа сверх нормы обязательно оплачивается. Это тоже помогает принимать решения при распределении задач и ставить для себя план по допустимой переработке, которая приемлема для work-life баланса и приятна для кошелька.

Типичный нетипичный день

Сегодня пятница, у меня запланированы и внутренние активности, и клиентские встречи.

Утром я успела позаниматься внутренними проектами. Сегодня последний день приёма заявок в рабочую группу клуба проджект-менеджеров. Я напомнила об этом коллегам из отдела внутренних проектов, запросила статусы по работе за прошлый спринт, уточнила, что сегодня выдала коллеге задачи по методологии оценки проектов, и занималась другими задачами клуба.

Днём у нас была запланирована встреча с клиентом, её попросили сдвинуть на вечер. Так как мы понимаем производственную необходимость и находимся в достаточно лояльных отношениях, мы встаём на сторону клиента. При этом, если встреча выйдет за запланированный лимит, я отпущу команду и дорешаю вопросы с клиентом сама, так как время сотрудников тоже важно. У многих есть семьи, дети, разные личные активности.

Также сегодня будет викли* нашего подразделения, где мы подведём итоги спринта и обсудим планы на новый.
Викли – еженедельная встреча команды.
В течение дня я не устраиваю себе заранее спланированные перерывы, так как график достаточно плотный. Отдых заключается в возможности пойти и сварить себе чашечку кофе, если какой-то из созвонов завершился чуть раньше и появилось окошко, чтобы отвлечься от работы.

О рабочем месте

Я работаю за пределами дома очень редко, так как подстраиваю день под ребёнка. Если нет встреч и дочка по какой-то причине не в школе и её не надо забирать, то могу для разнообразия поработать в коворкинге. Но обычно они не очень удобны: либо там работает много человек и от этого может быть шумно, либо приходится арендовать отдельный кабинет и это может быть на порядок дороже. Кроме того, важно помнить о правилах информационной безопасности. Поэтому при выборе рабочего места нужно исходить из того, какой у тебя функционал. Если в течение дня много встреч, то смысла в коворкинге нет.

У меня есть комфортное рабочее место в спальне, а в будущем, конечно, хотелось бы свой кабинет. Периодически приходит кошка, работаем вместе. Так как она лысая, то ей очень нравится тепло, и она устраивается либо на руках, либо на столе у тёплого ноутбука. Это приятно, но не когда она залезает на клавиатуру и помогает мне печатать :)
После работы у меня есть несколько вариантов активностей. Во-первых, я приобрела по нашей программе work&life bonus абонемент на йогу. Она очень хорошо помогает освободить голову. Ещё я очень люблю художественную литературу, особенно фэнтези, фантастику. Если есть силы – еду «йожить», если нет – устраиваюсь в тишине с чашкой чая, чем-нибудь вкусненьким и новой книгой. А на ночь включаю аудиокниги. Слушаю либо мотивационную литературу, либо что-то интересное по работе. Недавно послушала «45 татуировок продавана» – мне очень понравилось. Попался хороший чтец и сама книга интересная. Я не занимаюсь продажами напрямую, но мне было интересно узнать о разных приёмах. Мы ведь ходим на презентации, общаемся с клиентами. Выделила для себя некоторые фишки, которые помогают настроить взаимоотношения с клиентом, найти точки коннекта.
В связи с этим попросила нашего HR BP* продумать формат тренинга по коммуникации для моей команды. Обсудили, что можно в целом попробовать масштабировать тренинг на весь консалтинг. Бывает трудно найти контакт с клиентом, а правильные взаимоотношения очень важны. Чем быстрее мы их наладим, тем лучше пойдёт работа. Это ещё один пример рождения классной инициативы, которая будет полезна компании.
HR BP — HR бизнес-партнёр.

Что кажется самым интересным в работе

Мне нравится возможность развиваться семимильными шагами. То, какой я пришла в компанию год назад и кем являюсь сейчас, – это скачок на несколько ступеней вверх, который предыдущие места работы не могли мне обеспечить и за три-четыре года. И я понимаю, что это не предел, ещё есть куда расти.

У меня классная команда, много проектов, люди в компании не связаны бюрократией. Корпоративная культура пропитана командным духом. Это побуждает развивать софт-скиллы, которые раньше, может быть, меньше требовались в рабочем процессе. Про хард-скиллы я вообще молчу. Мне удалось ознакомиться со множеством направлений: начиная с клиентской документации и тендеров, заканчивая выступлением на конференции в ноябре. Это был новый для меня опыт, я очень волновалась. Наверное, это было заметно, но я была в таком восторге, что очень захотелось продолжать это направление. И сейчас, в конце марта я вместе с коллегой буду вести первый в истории OptiTeam вебинар со своим демостендом и экспертизой по процессам поставок. Надеюсь, что всем понравится.
Развиваться с такой скоростью, с какой позволяет консалтинг, нельзя больше нигде.
На моём собеседовании будущий руководитель сказал фразу, которую я запомнила: «Развиваться с такой скоростью, с какой позволяет консалтинг, нельзя больше нигде». Это настолько меня зацепило, что до сих пор этот девиз я сама использую и повторяю всем новичкам. От вас нужно только желание. Если вы желаете расти, то это самое благодатное место. Обстоятельства будут способствовать тому, что через полгода-год работы вы себя не узнаете.

Хочешь стать частью команды OptiTeam?

Отправь свое резюме и сопроводительное письмо с кратким рассказом о себе и интересующей должности.
29.03.2024   КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Смотрите также