Разберем конкретный пример.
Одна FMCG-компания решила внедрить новую платформу для управления промоактивностями. Основной предпосылкой перехода стало то, что предыдущие решения (кстати, зарубежные) не удовлетворяли заказчика. Они хоть и позволяли автоматизировать планирование промоакций, но лишь отчасти. К тому же пожелания по развитию функциональности часто игнорировались вендорами. К поиску альтернативы подтолкнули еще два фактора — необходимость локализации IT-серверов и дороговизна поддержки зарубежных решений.
Взгляд компании привлекло отечественное решение, которое обладало аналогичным набором функциональностей, что и западные аналоги. Плюсом было и то, что разработчик находится в России, следовательно, был хорошо знаком с особенностями рынка. Значит, можно рассчитывать на гибкость при внедрении продукта и масштабируемость при его развитии.
При выборе новой системы FMCG-компания руководствовалась рядом критериев:
- Сроки поддержки зарубежного ПО подходили к концу, и перейти на новое решение требовалось быстро.
- Платформа должна была работать как единое окно планирования и управления промоакциями. Компания думала на перспективу и искала систему с гибкой архитектурой, способную к развитию и учету пожеланий — не так, как это было в случае зарубежных решений, когда часть работы оставалась в Excel.
- Вместе с платформой у компании должен был появиться собственный центр компетенций с сотрудниками, которые понимают, как развивать продукт исходя из требований бизнеса.
Внедрением нового продукта для управления промо занялась консалтинговая компания.
Руководствуясь вышеперечисленными критериями, команда исполнителя определила пул первоочередных задач:
- Автоматизация управления ассортиментом.
- Внедрение планирования, причем на разных уровнях продуктовой и клиентской иерархии.
- Регламентация одобрения промоакций.
- Внедрение новой системы в общий IT-ландшафт компании.
Последняя задача носила нетривиальный характер — ведь у заказчика было достаточно как зарубежных, так и отечественных IT-систем.