Блог OptiTeam

Как поменять карьерное направление и стать руководителем в OptiTeam

Оля — тимлид отдела дизайна в OptiTeam
Подпись Оли, руководителя отдела дизайна OptiTeam, в корпоративной системе — «Делайте красивое, а некрасивое не делайте». Кажется, именно этим принципом она руководствовалась на своём карьерном пути. В нашей новой статье Оля поделилась, как не просто поменяла сферу деятельности (несколько раз), но и с нуля выстроила отдел и стала руководителем.

Путь до OptiTeam

Я с детства хотела работать дизайнером, но к окончанию школы стала бояться, что это решение не выстрелит. По совету родителей получила образование в более стабильном, на их взгляд, направлении — экономике. На последних курсах университета успела поработать HR’ом в отделе труда и мотивации. Позже перешла в финансовый отдел, где в основном занималась платежами, контролем поступлений, общалась с банками.

С этого места я ушла в декрет. В отпуске поняла, что не очень хочу возвращаться в финансы, всё-таки хочу двигаться в сторону дизайна. Я постоянно делала коллажи и презентации, оформляла таблицы, документы, рисовала плакаты — это всю жизнь было моим хобби. Я поняла, что графический дизайн мне очень близок, но также я люблю считать, раскладывать по полочкам — у меня аналитический склад ума. Стала думать, где найти этот стык аналитики и творчества.

Я начала проходить курсы по графическому дизайну и по работе с программами. Делала друзьям и знакомым на заказ разную графику, оформляла соцсети, меню для кафе, постеры.

Подходили к концу два года декрета, но на прошлой работе в IT-отделе освободилось место на должность, связанную с дашбордами на Power BI*. Мне предложили попробовать. За неделю залпом прошла бесплатный курс по Power BI. Это оказалось то самое, что я искала, и я согласилась.
Microsoft Power BI — это платформа для бизнес-аналитики. Она позволяет аккумулировать и структурировать данные из разных источников, преобразовывая их в единый формат. Затем из данных можно создавать визуализации различного типа и объединять их в интерактивные отчёты для наглядного анализа. Отчёты можно персонализировать по желаемым показателям.
Потом я познакомилась с HR, которая работала в OptiTeam. Мы вместе играли в «Подземелья и Драконы»*, подружились и периодически разговаривали о работе. В какой-то момент она попросила показать мои дашборды. Я обезличила их, показала, она похвалила и позвала работать аналитиком в OptiTeam. Я на тот момент вообще не понимала, что делает аналитик в консалтинге. Был страх, что если пойду на аналитика, который только моделирует, то мне станет скучно без визуализации. Но всё равно было интересно попробовать. Так я стала совмещать две работы.
«Подземелья и Драконы» — настольная ролевая игра в жанре фэнтези.

Эксперименты на испытательном сроке

Видимо, руководство предупредили, что я умею оформлять красивые дашборды, потому что буквально в первые дни испытательного срока меня добавили в команду ребят, которые готовили презентацию продукта для клиента. Я настроила дашборды под фирменный стиль, привела их в аккуратный вид.

Еще в течение испытательного срока нам с коллегой нужно было сделать тестовую задачу по моделированию. Результат работы — функционирующая модель, в которой есть несколько дашбордов. Ответственная за проверку коллега сказала, что первый раз видит такую приятную для восприятия модель по этому заданию. Обычно все моделируют, а на красоту никто упор не делает. Я порадовалась такой обратной связи.

Так параллельно с моделированием я начала выполнять задачи на оформление. Можно сказать, что онбординг был направлен на то, чтобы я показала себя в разных сферах.

Путь… к кризису

После испытательного срока загрузка поменялась: меня закрепили за клиентским проектом, и я должна была всё рабочее время заниматься моделированием, бизнес-анализом, проектной документацией и ведением протоколов по встречам.

Потом на доске задач опубликовали запрос на разработку шаблонов презентаций kick-off* и по статус-отчёту. Я обсудила с руководителем, что мне интересно заниматься не только моделированием, но и оформлением. Договорились, что часть загрузки буду пускать на такие задачи. Я понимала, что хоть у меня и получается моделирование, оно меня не очень вдохновляет. А вот от задач, связанных с дизайном, я заряжаюсь и чувствую, что у меня это хорошо получается.
Kick-off — формат презентаций для вводных встреч с клиентом по проекту.
Заказы с разных сторон росли, я понимала, что уже реализую себя в дизайне, и компании это тоже приносит пользу.
Параллельно я продолжала работать на прошлом месте. Там тоже был переходный момент: с Power BI «переезжали»‎ на Yandex DataLens, у которого отличается функционал. Нужно было тратить много времени, разбираться, как перенести отчеты. И тут у меня случился кризис карьерного роста. Я не понимала, в какую сторону двигаться. Везде было интересно.

В это же время у нас с мужем случился переезд из квартиры в дом, ремонт. Мы завели животных. Я поняла, что две работы больше не тяну. Тем более обе очень насыщенные, интересные. Не знаю, как я вообще выживала.

Я сказала руководителю в OptiTeam, что хотела бы перейти на частичную занятость. В это время состоялся performance review*. HR спрашивала, какие у меня планы на будущее, чем хочу заниматься. Мне поставили задачу подумать над моей ролью в компании. Примерно месяц я работала по 10−20 часов в неделю, занималась ремонтом и думала.
Performance review — процедура, позволяющая подвести итоги периода работы и поставить цели на будущий период, учитывая пожелания по развитию сотрудника и бизнес-цели компании.

Как в OptiTeam Consulting работают с инструментом Performance Review

Почему оценка компетенций сотрудников важна для компании и как она повышает эффективность работы персонала.
Сто забот Оли
В это время в компании появилась вакансия BI-аналитика. Оказывается, у руководителя был грандиозный план поставить меня на эту должность. Я сказала, что хочу попробовать себя в этой роли, и меня с готовностью приняли. Так я стала BI-аналитиком и отказалась от полноценной работы на проекте. Мы с руководителем договорились, что там я буду заниматься только оформлением, попробую развивать направление дизайна в рамках одного консалтингового подразделения.

Мы начали вводить гайдлайны* и процедуры ревью моделей. Я смотрела как ребята их оформляют, давала советы, сама исправляла. Написала статью для внутренней базы знаний об оформлении дашбордов в Optimacros. Прошло немного времени, и руководитель сказал масштабироваться на весь консалтинг.
Гайдлайн модели в Optimacros — это эталон, который содержит стилистические составляющие модели, т. е. примеры оформления различных элементов дашборда, общие принципы оформления объектов модели. Таким инструментом могут руководствоваться все моделеры при создании дашбордов, сохраняя у модели единый стиль.

С чего начался отдел

Я начала выстраивать процессы по оформлению моделей. Поняла, что меня одной не хватает на всё множество разнонаправленных задач. Родилась идея создать Руководство по визуальному оформлению моделей в Optimacros, то есть дать коллегам теоретическую и практическую базу, чтобы они сами могли наводить красоту в моделях, и с меня бы эта нагрузка спала. К работе подключилась Наташа, опытный проектный менеджер. Чем больше мы делали, тем больше идей у нас возникало, и мы понимали, что проект получится очень масштабным. Наташа помогла распределить задачи, составить структуру документа, организовать процессы. А методология и дизайн начались с меня.
Скрин руководства по визуальному оформлению
Благодаря этим переменам я поняла, что хочу заниматься в компании дизайном. Сняла с себя нагрузку аналитика, стала с нуля придумывать направление дизайна, разрабатывала проект по визуальному оформлению моделей. И тут вышла новость, что скоро у нас будет ребрендинг и появится отдел маркетинга и дизайна. Нам нужны были люди и много дизайна. Речь не только о дашбордах — нужно было создать и фирменный стиль, и маркетинговые материалы, и внутренние шаблоны, и видео. Пласт работы вырисовывался огромный.
На испытательном сроке я спросила, есть ли у нас отдел дизайна в компании. Коллега Кирилл сказал: «Делай». Сначала я опешила: а что, так можно? Получается, что через какое-то время всё-таки сделала.
Ко мне пришла коллега Аня, которая заканчивала испытательный срок в другом отделе. Она увидела вакансию, мы сделали вместе несколько задач и поняли, что нам комфортно работать вместе, и у неё классно получается. Я решила взять её в команду.

Ещё мы искали кандидатов по рынку. Давали им тестовую задачу, где нужно было не только сделать расчёты, но и оформить дашборды. Люди хорошо делают либо моделирование, либо дашборды, нам же нужно было и то, и то. Я предложила своей подруге Наде сделать тестовое. Она по образованию программист и работала им, но всю жизнь занималась творчеством. Она сделала как раз то, что требовалось. При этом я ей не подсказывала. Человек сам должен был сделать эту работу, иначе какой смысл? Мы взяли Надю на испытательный срок.

Это был старт отдела дизайна: я, Надя и Аня. Сейчас нас уже семеро. Получилась классная дружная команда.

Развитие отдела

Начиная с 2024 года, мы пересмотрели подход к работе. Когда нас было трое, в отделе все делали всё. Я поняла, что при таком подходе сотрудники умеют делать понемногу из разных сфер. Есть взаимозаменяемость, но нет специализации.

Мы решили поделить отдел на конкретные направления со специалистами в графическом дизайне, видео и анимации, UI* и в будущем UX-дизайне*. Хочу, чтобы мы еще больше знали о том, как делать не только красиво, но и удобно для пользователя. Ещё планируем развивать видео и анимацию, без моушн-дизайна сейчас далеко не уедешь.
  • UI (от английского user interface) — оформление привлекательного и понятного пользовательского интерфейса: сочетания цветов, шрифты, иконки и кнопки.
  • UX (от английского user experience) — буквально «дизайн пользовательского опыта», то есть функциональная часть интерфейса, которая отвечает за взаимодействие пользователя с сайтом или приложением.
Нас стало больше, каждому понятны задачи и зоны ответственности, появляются регламенты. Сейчас я чувствую себя на своём месте, на полную реализуюсь в компании.
Я ушла с прошлого места работы, когда появился отдел дизайна в OptiTeam. Поняла, что это то, чем я хочу заниматься. У нас классная команда, корпоративная культура, мероприятия, очень крутой формат общения с юмором и мемами.
На прошлой работе была зона комфорта. Там всё было понятно, тоже интересно, но я работала одна, без команды, и разнообразие задач было меньше. А в OptiTeam всё случилось взаимно: и с моей стороны было много идей, и компания поддержала: «Да, делай, вот тебе ресурсы в помощь, мы поддержим»‎. Тут намного интереснее, быстрее, гармоничнее развиваться — миллион эпитетов можно подобрать. Я, наконец, поняла, кто я и где я в компании, и сейчас всем довольна.
В OptiTeam и с моей стороны было много идей, и компания поддержала: «Да, делай, вот тебе ресурсы в помощь, мы поддержим»‎.
Мне хочется дальше углубляться в стратегию и тактику, но и руками работать нравится. Я бы не хотела полностью от этого отказываться.
Карьерный путь Оли

Сложности

У меня всё ещё есть синдром самозванца. Мне кажется, если я в какой-то момент приму, что я квалифицированный специалист, то остановлюсь в развитии. Пытаюсь объективно оценивать свою работу. При этом я честно хвалю команду: хотя нам и есть куда расти, мы уже достигли классных результатов.

Ещё меня беспокоит, что у меня нет высшего профильного образования, за плечами только точечные курсы. Я подыскиваю варианты, но понимаю, что базу того же графдизайна и BI я уже освоила. Инвестировать деньги в то, что уже знаю, не хочется. В основном учусь на реальных задачах, статьях и по видео.
Мне очень нравится этот момент передачи знаний внутри компании. И мы можем чем-то поделиться, и ребята делятся своим проектным опытом.

Организация рабочего дня

Когда ты работаешь на проекте, твой день зависит от клиентских и командных созвонов. Сейчас же у меня минимум коммуникации с внешними заказчиками. Основное общение происходит внутри компании. Можно более свободно распределять время, начинать рабочий день и в 10, и в 11 утра, а какие-то задачи переносить на поздний вечер. Но всё равно основной график у меня с 9 до 18, просто потому что семья так живёт.

Совет для тех, кто хочет поменять карьерное направление

Во-первых, надо понять, чего хочется. Для этого есть множество тестов. Или можно вспомнить, к чему у вас были склонности в детстве, кем вы хотели стать. Я размышляла, чем бы могла и хотела заниматься долгое время, если не всю жизнь.

Во-вторых, не бояться идти за возможностями. Когда ты знаешь, чего хочешь, они сами начинают находиться. В моём случае я поняла, что графического дизайна мне недостаточно, хочется оптимизировать, структурировать. О BI-аналитике я не знала, но она сама попала в поле зрения, когда я поняла, что мне надо именно это.

В-третьих, не бояться проявлять инициативу и озвучивать идеи. У многих есть страх, что идею замнут или покрутят пальцем у виска, но у нас компания очень экологичная и дружелюбная. Здесь есть пространство для роста и самовыражения.

Хочешь стать частью команды OptiTeam?

Отправь свое резюме и сопроводительное письмо с кратким рассказом о себе и интересующей должности.
26.07.2024  КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Смотрите также