Условно проблемы можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние касаются непосредственно фармацевтического производства и технологических процессов, финансового планирования, взаимодействия между подразделениями, работы программного обеспечения и оборудования. К внешним можно отнести сложности в работе с поставщиками, партнерами и госструктурами, импортозамещение.
Характерные проблемы компаний фармотрасли — множество ИТ-решений и использование устаревшего или неподходящего ПО, которое не справляется с высокими нагрузками и не соответствует требованиям масштабируемости. Яркий пример — MS Excel, который остается основным инструментом планирования и анализа данных, в то время как сама компания уже «выросла» из него. Именно с такой проблемой столкнулись в «Акрихин».
Ведение учета в электронных таблицах не устраивало клиента по ряду причин:- низкая производительность Excel, который перестал справляться с обработкой растущего объема данных;
- из-за обилия Excel-файлов сотрудники коммерческого и финансового отделов путались в версиях документов, происходила рассинхронизация между подразделениями компании;
- не было единого места для хранения информации и единообразия в ведении справочников: файлы хранились в разных местах (десктоп, общий диск, почта) — из-за этого данные часто терялись;
- таблицы обрабатывались вручную, и возникали ошибки по причине человеческого фактора;
- сроки сбора отчетов смещались, было невозможно быстро собрать информацию из разных версий;
- отсутствовала прозрачность по расходованию бюджета;
- права доступа к данным разграничивались вручную.
Кроме этого, руководителям среднего звена приходилось долго собирать информацию в единый источник. У вышестоящего руководства не было возможности смотреть отчеты в режиме реального времени, требовалось разобраться в разных версиях отчетов, прежде чем понять, какая из них актуальная.
Все эти факторы стали катализатором для запуска цифровой трансформации процессов. Чтобы с минимальными потерями уйти от Excel и плавно перейти на новую, более мощную технологическую платформу, проектная команда «Акрихин» определила круг функциональных задач, наметила дорожную карту поэтапного перехода, проанализировала рынок на наличие программных продуктов для планирования.