Новости OptiTeam

ТД «Ярмарка» развивает процессы анализа и планирования на базе российской платформы Optimaсros

В 2023 году Торговый дом «Ярмарка» инициировал запуск проекта по консолидации в единую систему на базе платформы Optimacros аналитических данных коммерческого блока по анализу и прогнозированию полного цикла реализации продукции, включая первичные и вторичные продажи. Сотрудничество ТД «Ярмарка» с ГК «Оптимакрос» началось в 2019 году при решении коммерческим департаментом задачи оптимизации процесса планирования и оперативного формирования P&L-отчетов, где приоритетными были скорость и детализация обрабатываемых данных для формирования план-факт анализа продаж и операционного планирования.
К началу сотрудничества в производственном портфеле ТД «Ярмарка было порядка 600 наименований, которые поставлялись более чем 400 контрагентам. Процесс планирования на базе MS Excel и применяемой на тот момент ERP-системы обладал рядом ограничений. 10 менеджерам приходилось тратить порядка 5 рабочих дней на формирование ежемесячных отчетов, которые включали укрупненные показатели по торговым сетям и продуктовым линейкам в целом.
«Для нас в первую очередь было важно повысить оперативность рабочего процесса и степень детализации финансовой отчетности. Реализованная ранее система не позволяла провести детальный анализ, который бы не требовал дополнительных уточнений, поэтому было принято решение о внедрении отвечающего актуальным запросам бизнеса решения. Выбор платформы Optimacros был обусловлен гибкостью системы, возможностью самостоятельно настроить модель, а также российским происхождением ПО», — прокомментировала Юлия Шульженко, руководитель планово-экономической службы ТД «Ярмарка».
«Внедрение Optimacros специалистами ТД «Ярмарка» — пример того, как компания может взять платформу в свои руки и самостоятельно настроить модель под собственные нужды и запросы, конечно при поддержке и необходимой помощи со стороны интегратора. Гибкость платформы и высокая степень вовлеченности непосредственно использующих систему специалистов – это то, что всегда дает мощный импульс для проектирования максимально адаптированного под конкретный бизнес-решения», — отметил Игорь Фесенко, партнер консалтинговой практики OptiTeam.
На платформе Optimacros был реализован блок планирования продаж, налажен автоматизированный сбор факта через импорт с сервера FTP. Расчет плановых финансовых показателей стал доступен в разрезе контрагентов и SKU на основе данных о количестве продукта, ценах, налоговых ставках. Скорость формирования план-факт отчетов сократилась с 5 до 1-2 дней. Также был реализован блок версионного анализа и настроена интеграция с 1С.
«Мы получили инструмент, который не просто удовлетворил наши потребности в оперативности и детализации планирования продаж. Благодаря использованию Optimacros, в начале 2022 года нам удалось быстро среагировать на изменившиеся экономические условия и перестроить стратегию компания без затрат времени на разработку и формирование новых систем отчетности. Мы внесли необходимые изменения в справочники и получили привычную оперативность, но уже в рамках выбранной стратегии. И для нас это важно — обладать гибким инструментом в условиях неопределенности и экономической изменчивости», — отметила Юлия Шульженко.
За период использования платформы Optimacros аналитиками ТД «Ярмарка» были внедрены дополнительные опции, выходящие за рамки первоначальной задачи. Специалисты компании оценили высокую эффективность платформы, позволяющей автоматически применять текущие тренды и, при необходимости, вносить точечные изменения при планировании бюджета следующего года.
В 2023 году стартовал уже иной проект – следующий шаг в построении интегрированной системы планирования, включающей в себя весь цикл реализации товаров от склада до конечного потребителя.
Пресс-релизы