Новости OptiTeam

ОВК автоматизировала систему управления продажами и производством

Компания «Оптимакрос» выступила партнером проекта по автоматизации процессов S&OP (планирование продаж и операций) в Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания». Поддержку проекта по интеграции также оказала компания «ОптиТим Консалтинг». Решение на базе платформы Optimacros позволяет железнодорожному холдингу оптимизировать планирование производственных процессов и повысить точность расчетов и прогнозов.
Холдинг «ОВК» планомерно выводит на рынок новые модели грузовых вагонов и транспортные решения, а также продолжает совершенствовать продукцию для подтверждения заявленных межремонтных пробегов и увеличения запаса прочности деталей. Эти задачи требуют высокой гибкости и оперативности реакции, точности расчетов и действий.
«Изначально планирование продаж и операций холдинга было реализовано в Excel. Но с ростом бизнеса эффективность такой системы стала снижаться, — рассказал директор по планированию производств ПАО "НПК ОВК" Глеб Канин. — В процессе задействованы разные специалисты, что требует разделения прав доступа и удобной совместной работы. Кроме этого, нас перестало устраивать качество данных: в Excel информация не структурирована, не гарантированы ее полнота и целостность. Поэтому не было возможности организовать многомерный массив так, чтобы, с одной стороны, пользователям было удобно вводить данные, а с другой — машине была понятна их структура. Стало очевидно, что систему планирования продаж и операций необходимо менять».
Сразу несколько вендоров предложили НПК ОВК свои решения. На выбор оказал влияние ряд критериев. Одно из основных требований — реализация подхода self-service, который позволяет пользователям самостоятельно настраивать решение под свои задачи. Также оценивались гибкость и скорость изменений системы, стоимость и сроки внедрения. Важным показателем являлись удобство для пользователей и интуитивно понятный интерфейс.
В НПК ОВК реализован комплексный проект по автоматизации интегрированного планирования для функций S&OP. Решение включает модуль оптимизации для эффективного планирования и распределения ресурсов, а также отдельный блок управления заказами. Решение интегрировано с ключевыми справочниками (MDM) и CRM-системой, содержащей сведения о заказах. Это упростило добавление в систему новых позиций. В созданном решении реализованы аналитические и BI-отчеты, а также функционал визуализации данных в виде дашбордов.
«В итоге была достигнута главная цель — сохранение сроков разработки планов производств без увеличения численности персонала, — отметил Глеб Канин. — Процесс планирования стал удобнее для пользователей и прозрачнее для менеджмента. Каждый сотрудник имеет возможность настроить форму ввода для себя. Отпала необходимость перепроверять данные и искать технические ошибки. Увеличилось количество отчетов благодаря тому, что в Optimacros можно создать новый тип отчета за несколько минут».
«Этот проект для нас был очень значимым и ответственным. Нам удалось его реализовать в сжатые сроки и решить все поставленные перед нами задачи. Надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества», — добавил генеральный директор компании «Оптимакрос» Роман Дидыч.
Пресс-релизы