19 апреля 2024 года в Москве прошла девятая конференция CFO Russia, посвященная информационным технологиям в бюджетировании. Сразу несколько спикеров мероприятия поделились своим опытом автоматизации процессов бюджетирования на базе российской платформы Optimacros. Особенно участникам запомнилось выступление Вадима Васильева из ГК «Карелия Палп». Также в мероприятии приняли участие ведущие специалисты и руководители финансовых и экономических направлений GloraX, «Татнефти», «Севералмаза», ММК, «Автодома» и других предприятий.
Optimacros в ГК «Карелия Палп»
Вадим Васильев, заместитель генерального директора по экономике ГК «Карелия Палп», выступил с докладом о том, что бизнес ждет от экономической службы, и какие ИТ-инструменты помогают в презентации и согласовании бюджета. Спикер рассказал, с какими запросами бизнес чаще всего обращается к экономистам. Просят не только упорядочить данные или оценить ситуацию, но и возглавить процесс цифровой трансформации.
В ГК «Карелия Палп» именно экономическая служба стала двигателем автоматизации бюджетирования. Вадим Васильев подробно рассказал о процессе выбора ПО и критериях оценки программных продуктов. Новая система должна была быть простой, интуитивно понятной, уметь быстро пересчитывать и проводить сценарные анализы, безболезненно интегрироваться в существующий ИТ-ландшафт, требовать минимального технического сопровождения. Платформа Optimacros соответствовала большинству выдвинутых критериев, поэтому выбор сделали в ее пользу.
В ГК «Карелия Палп» именно экономическая служба стала двигателем автоматизации бюджетирования. Вадим Васильев подробно рассказал о процессе выбора ПО и критериях оценки программных продуктов. Новая система должна была быть простой, интуитивно понятной, уметь быстро пересчитывать и проводить сценарные анализы, безболезненно интегрироваться в существующий ИТ-ландшафт, требовать минимального технического сопровождения. Платформа Optimacros соответствовала большинству выдвинутых критериев, поэтому выбор сделали в ее пользу.
В конце выступления Вадим Васильев поделился результатами бюджетной кампании 2024 года и отметил, что благодаря Optimacros получилось автоматизировать транзакционную рутину и существенно ускорить сбор и обработку данных. Сценарный анализ теперь проводится в кратчайшие сроки, а большое количество итераций сбора бюджетов — уже не проблема.
Кейс GloraX: опыт перехода на OLAP-систему
О том, как крупный петербургский девелопер GloraX переходил с Excel на Optimacros, рассказал представитель компании — Сергей Брусницын. В своем докладе руководитель управления управленческого учета, МСФО и финансового контроля GloraX перечислил проблемы, с которыми сталкивались специалисты при ведении учета в Excel. Много времени уходило на то, чтобы вручную заполнить факты в таблицах, было трудоемко вносить изменения в методологию и формулы, сохранялась высокая вероятность ошибок из-за «человеческого» фактора и т. д.
От новой системы, по словам Сергея Брусницына, ожидали высокой производительности, глубокой детализации расчетов, удобного пользовательского интерфейса. Также спикер отметил, что были важны возможность корректировки алгоритмов без участия разработчиков и интеграция с другими системами (1С, Power BI). Платформа Optimacros полностью устроила GloraX.
От начала внедрения до первого использования новой системы прошло 9 месяцев. Специалисты компании избавились от большого количества ручных операций. Заполнение фактов из 1С, консолидация и вывод в Power BI теперь выполняются автоматически. Строить прогнозы стало возможно несколькими способами — алгоритмически и вручную. К числу позитивных итогов Сергей Брусницын также отнес удобство администрирования системы и возможность создания версий.
От новой системы, по словам Сергея Брусницына, ожидали высокой производительности, глубокой детализации расчетов, удобного пользовательского интерфейса. Также спикер отметил, что были важны возможность корректировки алгоритмов без участия разработчиков и интеграция с другими системами (1С, Power BI). Платформа Optimacros полностью устроила GloraX.
От начала внедрения до первого использования новой системы прошло 9 месяцев. Специалисты компании избавились от большого количества ручных операций. Заполнение фактов из 1С, консолидация и вывод в Power BI теперь выполняются автоматически. Строить прогнозы стало возможно несколькими способами — алгоритмически и вручную. К числу позитивных итогов Сергей Брусницын также отнес удобство администрирования системы и возможность создания версий.
Впечатлениями от конференции поделился партнер консалтинговой практики «ОптиТим Консалтинг» Игорь Фесенко:
«Мы регулярно участвуем в мероприятиях CFO Russia, для нас это возможность лучше понимать текущие запросы бизнеса, варианты решений и тенденции рынка в целом. Особенно нам нравится площадка CFO Russia за атмосферу открытого конструктивного диалога и, конечно, мы рады, что на таких мероприятиях всё чаще говорят о платформе Optimacros как об одном из основных решений для автоматизации задач корпоративного планирования, включая задачи прогнозирования, бюджетирования и построения управленческой отчетности».
***