Новости OptiTeam

«Экстра-М» автоматизировала S&OP на базе Optimacros с помощью OptiTeam Consulting

2023: Завершение проекта по#nbsp;автоматизации процесса S&OP
В#nbsp;2023 году завершился проект в#nbsp;«Экстра М» по#nbsp;автоматизации процесса S&OP (планирования продаж и#nbsp;операций) на#nbsp;базе российской платформы Optimacros. Результатом проекта, который длился три месяца, стала оптимизация планирования продаж, а#nbsp;также снижение трудозатрат на#nbsp;управление производством компании.
По#nbsp;мере увеличения объема производства «Экстра М» процессы планирования усложнялись и#nbsp;требовали постоянно возрастающих трудозатрат. На#nbsp;момент принятия решения об#nbsp;автоматизации планирование осуществлялось в#nbsp;Excel и#nbsp;строилось следующим образом: еженедельно 10 менеджеров составляли прогноз продаж в#nbsp;своих персональных файлах, затем, после валидации их#nbsp;расчетов ответственным руководителем, все данные сводились в#nbsp;общий файл прогноза по#nbsp;продажам, который отправлялся в#nbsp;отдел управления запасами. Там, на#nbsp;основе прогнозных значений и#nbsp;данных, вручную выгруженных из#nbsp;нескольких отчётов в#nbsp;1С, рассчитывалась потребность в#nbsp;заказе импортной продукции и#nbsp;потребность в#nbsp;продукции собственного производства. Объемы импорта, полученные таким образом, отправлялись на#nbsp;дальнейшую обработку, где специалисты распределяли потребность на#nbsp;заявки и#nbsp;вручную заносили их#nbsp;в#nbsp;1С. Все это требовало значительного количества времени.
«Недостатками существовавшего подхода являлись отсутствие целостности данных, трата большого количества времени на#nbsp;ручную обработку показателей, высокая вероятность человеческой ошибки. С#nbsp;целью оптимизации процесса была поставлена задача по#nbsp;снижению трудозатрат и#nbsp;продолжительности цикла планирования в#nbsp;рамках цепочки Продажи-Производство-Закупки-Логистика-Персонал за#nbsp;счет методологического совершенствования процесса планирования и#nbsp;его автоматизации в#nbsp;единой системе. Для реализации задачи была выбрана отечественная платформа Optimacros». —#nbsp;прокомментировала Ольга Соколова, финансовый директор компании Экстра М.
Проект формировался итеративно и#nbsp;был разделен на#nbsp;функциональные блоки, после завершения разработки каждого из#nbsp;которых пользователи получали готовый инструмент планирования по#nbsp;отдельному бизнес-процессу и#nbsp;приступали к#nbsp;его тестированию и#nbsp;последующему использованию. Дальнейшая настройка и#nbsp;интеграция процессов планирования велась с#nbsp;учетом обратной связи от#nbsp;пользователей. Полностью внедрение было завершено за#nbsp;3 месяца, в#nbsp;изначально согласованный срок.
«У#nbsp;каждого специалиста появился свой персональный рабочий стол, где помимо основных рабочих форм он#nbsp;может найти такую полезную для себя информацию как исторические данные по#nbsp;продажам, текущий размер собственной премии и#nbsp;т.#nbsp;д. В#nbsp;блок прогнозирования продаж были внедрены системы согласования планов и#nbsp;расчета KPI, на#nbsp;которые завязан расчет премирования менеджеров. Также был отлажен блок управления производством: при составлении производственных графиков менеджер точно знает, с#nbsp;какого времени и#nbsp;какой объем продукции готов к#nbsp;переходу на#nbsp;фасовку, видит актуальные данные о#nbsp;доступности производственных линий и#nbsp;объемов сырья. Благодаря гибкости Оптимакрос в#nbsp;ходе проекта удалось сохранить привычный пользовательский опыт: выгрузка производственных графиков из#nbsp;Оптимакрос в#nbsp;Excel была настроена таким образом, что выгружаемый файл полностью сохранил свой первоначальный привычный для работников производства вид». —#nbsp;добавила Ольга Соколова.
В#nbsp;ходе проекта был настроен полный цикл обмена данными между Optimacros и#nbsp;1С, в#nbsp;результате чего работа менеджеров по#nbsp;взаимодействию с#nbsp;этой учетной системой оптимизировалось. Теперь пользователям не#nbsp;нужно самостоятельно формировать и#nbsp;выгружать отчеты из#nbsp;1C#nbsp;— платформа Optimacros ежедневно автоматически скачивает, обрабатывает и#nbsp;предлагает к#nbsp;использованию актуальные данные. Отделу управления запасами больше не#nbsp;приходится вручную вносить заказы поставщикам, они автоматически формируются в#nbsp;Optimacros и#nbsp;выгружаются в#nbsp;1С одним кликом.
«В#nbsp;результате реализации проекта процесс планирования продаж и#nbsp;операций в#nbsp;Экстра М#nbsp;стал прозрачнее на#nbsp;всех уровнях: руководителю стал доступен просмотр итогов планирования, видны предпосылки, которые легли в#nbsp;его основу, и#nbsp;отчет по#nbsp;план-факт анализу. Мы#nbsp;довольны достигнутым результатом, итогом которого стало создание инструмента автоматизации процесса S&OP, где на#nbsp;вход поступают планы продаж, а#nbsp;на#nbsp;выходе появляется непротиворечивый план производства и#nbsp;закупок». —#nbsp;отметил Максим Шилов, директор по#nbsp;развитию и#nbsp;продажам «Оптимакрос».
Перенос процесса S&OP компании на#nbsp;платформу Optimacros полностью завершен, однако Экстра М#nbsp;продолжает развивать внутреннюю экосистему платформы, автоматизируя процессы финансового планирования и#nbsp;бюджетирования, формирования управленческой отчетности силами собственных сотрудников, которые прошли обучение Optimacros в#nbsp;ходе проекта.
2023-01-26 13:09 Пресс-релизы